КОДЕКС
этики и служебного поведения работников СПБ ГБУ СОН «Центр
социальной помощи семье и детям Петроградского района Санкт-
Петербурга»
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения разработан в соответствии с положениями
Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных
должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.),
федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудового
Кодекса РФ, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об
утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Типовым
кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих РФ,
одобренным решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от
23.12.2010 г. протокол № 21, Распоряжением Комитета Санкт-Петербурга по вопросам
законности, правопорядка и безопасности от 14.01.2012 № 6-р и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и
нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и
основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники
независимо от занимаемой ими должности.
4. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Центр, обязан ознакомиться с
положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.
5. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений
Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Центра
поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
II. Цели
1. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения
работников Центра для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а
также содействие укреплению авторитета работников сферы социального обслуживания
населения, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения
работников государственных учреждений.
2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Центра своих
должностных обязанностей.
3. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственных услуг,
уважительного отношения к социальной сфере в общественном сознании, а также выступает как
институт общественного сознания и нравственности работников социальной сферы, их
самоконтроля.
4. Знание и соблюдение работниками Центра положений настоящего Кодекса является одним
из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
III. Основные принципы и правила служебного поведения работников
1. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения
работников в связи с осуществлением ими трудовой деятельности в государственном учреждении.
2. Работники Центра, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами,
призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в
целях обеспечения эффективной работы;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина
определяют основной смысл и содержание деятельности государственных органов
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Центра;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и
организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или
социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых)
и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных
обязанностей;
е) уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех
случаях обращения к работнику Центра каких-либо лиц в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять
обязанности, связанные с работой в Центре на основании Трудового договора;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную
деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными
лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств,
учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и
конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций,
способных нанести ущерб его репутации или авторитету Центра;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению
возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных
органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных
(муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности
Центра, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;
р) соблюдать установленные в Центре нормы и требования предоставления служебной
информации, установленные локальными нормативными актами и при согласовании с
работодателем;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по
информированию общества о работе Центра, а также оказывать содействие в получении
достоверной информации в установленном порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от
обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории
Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок
между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований,
государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для
точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами,
находящимися в сфере его ответственности.
3. Работники обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные
конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской
Федерации.
4. Работники Центра в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных
нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по
иным мотивам.
5. Работники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по
ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Работники при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную
заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность и исполнении должностных обязанностей работник обязан
заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет
или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
7. Работник обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры Российской Федерации или
другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях
склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных
правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится
проверка, является должностной обязанностью работника.
8. Работнику запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей
вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды,
услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные
вознаграждения. Подарки, полученные работником в связи с протокольными мероприятиями, со
служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, передаются по акту
работодателю.
9. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и
конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет
ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных
обязанностей.
10. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению
к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации,
способствовать формированию в Центре благоприятного, для эффективной работы, морально-
психологического климата.
11. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению
к другим работникам, обязан:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б)принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий
и общественных объединений.
12. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению
к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему специалисты не
допускали корупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример
честности, беспристрастности и справедливости.
13. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению
к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы
этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий
или бездействия.
III. Этические правила служебного поведения работников Центра.
1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о
том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет
право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.
2.В служебном поведении работник воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола,
возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного
положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному
общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3. Работники Центра призваны способствовать своим служебным поведением установлению в
коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Они
должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять
терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от
условий работы и формата мероприятия должен способствовать уважительному отношению
граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который
отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса.
1. Нарушение работниками положений Кодекса подлежит моральному осуждению на
заседании Комиссии по обращениям сотрудников и урегулированию конфликта интересов,
образуемой в соответствии с ежегодным Приказом директора Центра. Нарушение положений
Кодекса расценивается как нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, и влечет
применение к работнику Центра мер дисциплинарной ответственности в соответствии с
действующим законодательством.
2. Соблюдение работниками Центра положений Кодекса учитывается при проведении
аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а
также при наложении дисциплинарных взысканий.
Кодекс этики
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12017-12-12 23:33:02
Страница: 1